Выставки, экспозиции
Объявления
Музей открыт для
индивидуальных посещений
по предварительной записи
(тел. 84933360074)
ежедневно с 10-00 до 17-00.
Выходной – понедельник.

Просим посетителей соблюдать
меры по предотвращению
распространения коронавируса
и иметь при себе маски,
перчатки.
Дни для наблюдений
в телескоп ночного неба на
ноябрь-декабрь 2020 года:
Ноябрь -
14,15,16,17,22,23,24,25,30.
Декабрь -
1,2,3,8,9,10,11,16,17,18,19,24,
25,26,27.
Экскурсии по Заволжску
За справками обращаться
  по телефону: 8 (49333) 600-74
Присоединяйтесь!

В Контакте

Youtube
Интернет-выставки
-  "НАШ ЗАВОЛЖСК:
      жизнь и история"

      в фотографиях

-  "Родимой стороны
      неброская краса"

      (художник
      А.М.Воскресенский)
Бредихинские чтения
Работы краеведов
-
С.В.Касаткина

"Усадьбы Заволжья"

- В.Н. Карушина
"Село
Белоникольское.
Краеведческий материал"

К 30-летию музея

Администрация Заволжского горпоселения
-

-

01.06.2016, 22:55

  Виктор Николаевич Вельможин. «Натюрморт с серпами»

В Заволжской картинной галерее имени В.Н. Телина находится замечательная картина  - «Натюрморт с серпами». Автору ее, Виктору Николаевичу Вельможину  в 2016 году исполняется 75 лет.

-
В.Н. Вельможин. Натюрморт с серпами

В картине главные предметы – это серпы. Они лежат рядом со снопом только что сжатых колосьев. В славянской мифологии серп – один из символов богини смерти и зимы – Мараны. Но Мара, Марана  - это оборотная сторона богини жизни – Живы. Мара серп применяет по назначению –  жнет колосья, собирает урожай. Она определяет на пару с Живой меру жизни, где серп – орудие времени, разрушающее прошлое для создания будущего. Можно ли серп называть оружием смерти? Да, если представить, что сбор урожая – в каком-то смысле смерть для колосьев, но продолжение жизни в новом качестве. Ведь в итоге колосья превращаются в хлеб, дающий жизнь. И поэтому не случайно мы видим на полотне хлеб, испеченный в разных формах.

Символичность композиции дополняет разложенная снедь, написанная ярко и эмоционально. Каждый предмет наполнен сочными красками. Контрастность цвета, объемность ткани создают праздничное настроение. Мы видим разложенную еду, приготовленную для полуденного отдыха в поле: яйца, чеснок, яблоки смотрятся очень выразительно. Здесь и чугунок с картошкой, и  кувшин с молоком. Дополняет ритмический строй картины брошенный в сухую траву топор, что говорит о мужском присутствии. Ведь при уборке хлебов применяли в основном серп, который являлся женским орудием труда.

От картины получаешь  большое эстетическое наслаждение еще и потому, что автором мастерски передано ощущение пространства, света, горячего воздуха летнего дня.

И.И. Гордеева,
научный сотрудник музея

 

Наверх